Практика электронного правительства в Республике Беларусь

В — г. Начало новациям законодательства положило вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 2 декабря г. В соответствии с подпунктом 1. Проведение единой государственной политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий в году было возложено на помощника Президента Республики Беларусь — начальника главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь, Рассмотрим подробнее, в чем заключалась новизна правил проведения государственных закупок в сфере информатизации в — г. Единый организатор обладает особым правовым статусом, поскольку в Законе о государственных закупках, постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа г. Статьей 12 Закона о государственных закупках определен статус организатора закупок, который действует в рамках гражданско-правовых отношений, так как заказчик вправе привлечь организатора для осуществления части функций заказчика по организации и проведению процедуры государственной закупки. При этом определение существенных условий договора и подписание договора осуществляются исключительно заказчиком. В отличие от организатора закупок Единый организатор проводит процедуры государственных закупок в полном объеме не на основании гражданско-правовых договоров на добровольной основе, а на основании прямых предписаний законодательства и ни о каких договорных отношениях в части передачи части функций, а тем более о платной основе, речи быть не может. Порядок проведения закупок Единым организатором определен Положением о едином организаторе процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций далее — Положение о едином организаторе , которое утверждено постановлением Министерством связи и информатизации Республики Беларусь от 16 января г. С целью организации и проведения процедуры государственной закупки в сфере информатизации Единый организатор для каждой организации-заказчика, прежде всего, создает отдельную комиссию на основании приказа директора Департамента информатизации, которая проводит в полном объеме конкретную процедуру закупки.

Ставка на ИКТ-­сектор

Министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц рассказал о задачах цифровой трансформации агропромышленного комплекса Беларуси на международной научно-практической конференции"Точные технологии в сельском хозяйстве. В ней определены задачи цифровой трансформации в агропромышленном комплексе. В их числе - улучшение информационно-коммуникационных технологий, переход к электронному сельскому хозяйству, внедрение технологий ресурсосберегающего точного земледелия, внедрение в АПК систем управления ресурсами, географических информационных систем, автоматизированных инфосистем и банков данных, развитие систем ведомственного информационного взаимодействия в АПК, реализация механизма одного окна, разработка и внедрение отраслевой сети передачи данных", - сказал Леонид Заяц.

Министр обратил внимание на то, что в условиях информатизации развитие сельского хозяйства приобрело иной характер. Современное сельское хозяйство базируется на детальном измерении всех процессов, а высокие технологии в нем становятся стандартом благодаря повсеместному использованию аналитических и информационных систем", - отметил он.

Развитие цифровой экономики в Беларуси находится в русле науке и технологиям Республики Беларусь Александр Шумилин. По инфраструктура»; «Инфраструктура информатизации»; «Цифровая трансформация»). захватывает также все новые сферы бизнеса и жизни в целом.

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за декабрь года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь .

Информационно-коммуникационные технологии станут инструментом, который обеспечит развитие высокотехнологичного сектора экономики, создаст условия для перехода к цифровой экономике, совершенствования институциональной и формирования благоприятной бизнес-среды. Развитие электронного правительства позволит повысить эффективность государственного управления, упростить взаимодействие государства, бизнеса и граждан, сделать это взаимодействие более удобным и уменьшить издержки на осуществление административных процедур.

Согласно Программе, в текущей пятилетке в сфере информатизации предстоит решить двенадцать ключевых задач, среди которых: Указ вступил в силу с 15 декабря г. Также указом уточнен состав Наблюдательного совета Парка высоких технологий.

Управление информационными ресурсами»

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Указ Президента Республики Беларусь от абря г. № «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на упростить взаимодействие государства, бизнеса и граждан, Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации.

Специфика и актуальность Бурное развитие -технологий, коммуникационных систем, программного обеспечения, обусловило углубление и расширение процессов информатизации общества, создание и внедрение на предприятии современных информационных технологий. Качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения бизнес-менеджмента всех уровней.

Существование и развитие любого субъекта бизнеса происходят в условиях обостряющейся конкуренции. От бизнесменов требуется умение принимать максимально взвешенные решения и определять оптимальные управленческие и финансовые стратегии. Менеджмент на любом уровне является сложной комплексной системой. Существенными признаками новой специальности, отличающей её от смежных специальностей, являются: Качественное информационное обеспечение любого процесса управления бизнесом возможно только при использовании в полной мере -технологий.

Республика Беларусь остро нуждается в разработке информационных систем в бизнес-менеджменте. Эти системы во многом универсальны и могут применяться в различных сферах хозяйственной и общественной жизни для решения широкого круга задач. Их применение позволит снизить себестоимость продукции и повысить прибыль субъектов бизнеса.

Актуальность разработки и внедрения систем бизнес-менеджмента возрастает в связи с вступлением Республика Беларусь в Таможенный союз, интеграцией экономики Республика Беларусь в мировую экономику, требованием повышения эффективности внешних инвестиций. В Республике Беларусь и в странах СНГ нет специальности по подготовке специалистов - разработчиков информационных систем и технологий для бизнес-менеджмента, которые обладали бы признаками универсальности и позволили бы комплексно и оптимально решать задачи бизнеса в различных сферах хозяйственной, культурной и общественной жизни.

Наличие таких специалистов способствует более эффективной работе субъектов бизнеса и развитию экономики страны.

Развитие цифровой экономики в Беларуси находится в русле мировых тенденций – Александр Шумилин

Технологическая специализация означает обособление предприятий, цехов, участков на выполнении определенных операций или стадий производственного процесса. Предметная специализация предполагает производство предприятием или подразделением определенных видов готовой продукции. Подетальная специализация является разновидностью предметной и основана на производстве отдельных деталей и частей готовой продукции.

В практике деятельности промышленных предприятий часто имеет место сочетание всех форм специализации: Производственный процесс в упоминаемых выше предприятиях связи так же построен по принципу специализации.

связи и информатизации · Министерство сельского хозяйства · Министерство спорта и . АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития .. государственной программы развития аграрного бизнеса. Целесообразно в прилегающих деревнях развивать и .

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран.

Создана и развивается государственная система правовой информации. Официальное опубликование правовых актов обеспечивается путем размещения их текстов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Сформирована государственная система оказания электронных услуг организациям и гражданам, функционирует единый портал электронных услуг на базе ОАИС.

Посредством единого портала электронных услуг для юридических лиц предоставляются восемь услуг, для физических лиц — шесть услуг. Продолжается переход к модели экономики, основанной на знаниях, инновационной экономике, характеризующейся автоматизацией всех видов производственной деятельности и повсеместным распространением электронного взаимодействия в сферах бизнес-бизнес 2 , бизнес-государство 2 , бизнес-потребитель 2 .

Специальность «Информационные системы и технологии (в бизнес-менеджменте)» (ИСиТ БМ)

Они занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых сфер деятельности — государственного управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни, создавая технологическую основу для развития информационного общества. В Беларуси процессы информатизации, активно развиваясь, охватывают все отрасли экономики, способствуют ликвидации цифрового неравенства регионов.

В ближайшую пятилетку республика продолжит движение к инновационной модели экономики, которая характеризуется автоматизацией всех видов производственной деятельности и широким вовлечением в электронное взаимодействие бизнеса, общества и государства. Какие трансформации ее ожидают? В период — гг. Процесс внедрения начат с проектного производства.

ципы и направления информатизации для всей стра ны, до сих пор не Республике Беларусь эффективной цифровой эко номики. банковском бизнесе. Переходя к примером «кирпичика» цифровой экономики, ре.

Модератором круглого стола выступил Александр Курбацкий, д. Обеспечение эффективного развития самого государства Интеграция страны в мировое сообщество. Главной целью любого государства является повышение качества жизни ее граждан посредством развития экономических и социальных инфраструктур и обеспечения свободного доступа граждан к информации, что сегодня, по словам модератора А. Курбацкого, невозможно без согласованного сотрудничества государства и ИТ-бизнеса.

С момента своего образования является деятельным участником процесса информатизации Беларуси. Достижения альянса компаний высоко оцениваются правительством страны. В работе круглого стола приняли участие: Курбацкий предложил участникам круглого стола обсудить ряд вопросов, касающихся информатизации страны, а именно: Сравнить общий уровень инфоматизации Беларуси и стран ближнего и дальнего зарубежья Оценить готовность государственного сектора страны к масштабному внедрению информационных технологий ИТ , степень информатизации отраслей экономики Беларуси Проанализировать процессы, происходящие на ИТ-рынке страны, и сопоставить их с мировыми трендами.

Независимым экспертом мероприятия выступил к. Выступая перед собравшимися, В. Цепкало подчеркнул, что на пути информатизации существует множество проблем различного масштаба.

Информационная безопасность

Модель информатизации предприятия Информатизация предприятий как технологический прогресс в управленческих технологиях на базе информационно-коммуникационных технологиях ИКТ. Понятие потребности в информатизации. Первичность изменения управленческих технологий по сравнению с ИКТ. Формирование потребности в информатизации в зависимости от применяемых методик управления.

социально-экономического развития Республики Беларусь на – Цифровая трансформация экономики (информатизация) .. Улучшился бизнес-климат в Беларуси. Об этом свидетельствует передача объектов социальной сферы (с учетом экономической целесообразности).

Возможно, его принятие станет первым шагом в то будущее, от которого убежать уже не удастся, да и делать это в принципе глупо. И для этого у нас есть хорошие условия. Время пришло — Ко вступлению декрета в силу все готово. Подготовлены необходимые подзаконные акты. Новые компании подают заявки на регистрацию. Остается только ждать результатов.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Введение Основными источниками благосостояния наряду с капиталом и технологиями становятся информационные ресурсы ИР. Переход на инновационный путь развития экономики - важное направление социально-экономического развития республики. Эффективность научно-технической и инновационной деятельности в решающей степени определяется возможностью оперативного доступа пользователей к НТИ, имеющейся в информационно-библиотечных службах предприятий и организаций.

В настоящее время для эффективного функционирования предприятия недостаточно только материальных, природных, трудовых, финансовых и энергетических ресурсов.

отношений населения, бизнеса и государства, форматизации Республики Беларусь на – гг. .. социально-экономического развития Рес-.

Задачи цифровой трансформации экономики решит рабочая группа Межведомственной группе поручено обеспечить выработку предложений о совершенствовании рынка ИТ-услуг, создании среды, максимально благоприятной для развития информационных технологий, включая вопросы налогообложения, защиты интеллектуальной собственности и инвестиций, движения капитала. Как сообщает пресс-служба Совмина, планируется до 1 января г. При необходимости рабочая группа может привлекать к работе руководителей и специалистов республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных правительству, облисполкомов, Мингорисполкома и других организаций.

Также она вправе заслушивать руководителей госорганов и организаций с отчетами о состоянии работы по рассматриваемым вопросам, создавать аналитические группы подгруппы. Напомним, вопросы развития информационного общества и широкого применения информационно-коммуникационных технологий ИКТ названы приоритетом и ключевой составляющей стратегии инновационного развития страны в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на годы, утв.

ИКТ должны стать инструментом, обеспечивающим развитие высокотехнологичного сектора экономики, создать условия для перехода к цифровой экономике, совершенствования институциональной и формирования благоприятной бизнес-среды. Развитие электронного правительства должно позволить повысить эффективность государственного управления, упростить взаимодействие государства, бизнеса и граждан, сделать это взаимодействие более удобным и уменьшить издержки на осуществление административных процедур.

Ускоренное развитие ИКТ как ключевой составляющей инновационной стратегии в соответствии с Программой предусматривается осуществлять за счет: В текущей пятилетке в сфере информатизации предстоит решить 12 ключевых задач. Создание одной из самых современных инфраструктур телекоммуникаций в Восточной Европе.

Коллективу представили Константина Шульгана, нового министра связи и информатизации

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!